Журнал статей


Статья Меликова И.М. «ИЛЛЮЗОРНОСТЬ СВОБОДЫ И ВЛАСТЬ АБСУРДА В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ:  ФИЛЬМ Л.БУНЮЭЛЯ «ПРИЗРАК СВОБОДЫ» В ЗЕРКАЛЕ ФИЛОСОФИИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА»

1169841[1]Сами философы-экзистенциалисты, наиболее популярные в художественных кругах и многие из которых занимались литературной деятельностью, отмечали, что подлинная философия в современном мире обнаруживает себя в искусстве. «Хочешь быть философом – пиши романы», – восклицает лауреат Нобелевской премии А.Камю. Через художников, отмечает М.Хайдеггер, говорит само бытие. Художник выражает словами и образами не себя, а бытие выражается через него. Язык художника – это дом бытия. И словно услышав эти слова, им следует Л.Бунюэль, сняв свой очередной социально–философский фильм «Призрак свободы».

Читать статью: Меликов И.М. ИЛЛЮЗОРНОСТЬ СВОБОДЫ И ВЛАСТЬ АБСУРДА В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ: ФИЛЬМ Л.БУНЮЭЛЯ «ПРИЗРАК СВОБОДЫ» В ЗЕРКАЛЕ ФИЛОСОФИИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА

Статья Меликова И.М. «ПСИХОАНАЛИЗ З.ФРЕЙДА И «ДНЕВНАЯ КРАСАВИЦА» Л.БУНЮЭЛЯ»

Фильмы Луиса Бунюэля весьма емки и символичны, как и подобает произведениям искусства. Поэтому они допускают трактование с разных, порой противоположных позиций. Каждый зритель видит в них свое, свой опыт, свои переживания. Но, тем не менее в каждом фильме есть подтекст, благодаря которому образуется тот скрытый смысл, который хотя и существует неявно, но все же является сущностным фундаментом развертывания сюжета.
Фильм«Дневная красавица» можно назвать классическим воспроизведением теории психоанализа на экране. Но это вовсе не значит, что фильм задумывался режиссером, как экранизация теории психоанализа.

Читать статью: ПСИХОАНАЛИЗ З.ФРЕЙДА И «ДНЕВНАЯ КРАСАВИЦА Л.БУНЮЭЛЯ»

Статья Меликова И.М. «Философия как смысловедение»

bfthinker

Пожалуй, сколько бьется пульс философской мысли, сколько же существует извечная проблема определения самой философии и ее предметного содержания. Философия, которая делает предметом своего анализа буквально все, естественно, что не может обойти саму себя. Но проблема здесь осложняется тем, что даже среди самих философов нет однозначного толкования философии. Чуть ли не каждый философ, не говоря уже о комментаторах и исследователях, философию определяет по-своему, исходя из основных принципов своей философской системы. И по большому счету философы определяют не философию вообще, а свою собственную философию. Вместе с тем нужно отметить, что именно в этом и кроется решение проблемы.

Читать статью: Философия как смысловедение

Статья Кузьменко Г.Н. «Типология первоначала в европейской философской генологии»

Пифагор

Типология – эффективный метод историко-философского исследования и преподавания. Использование традиционных и предложение новых оснований, по которым может проводиться типология историко-философского знания, способствует разностороннему анализу его структуры и эволюции.
На наш взгляд, особую теоретико-методологическую и дидактическую ценность имеют основания такого уровня, результаты работы с которыми выходят за рамки конкретных культур и эпох и могут быть интерпретированы в пользу представления об общем закономерном развитии философского знания. Как показывают специальные труды (начиная, пожалуй, с лекций по истории философии Г. Гегеля) это продуктивно, так как чем шире мировоззренческий контекст, тем точнее понимание аксиоматики основного предмета историко-философского анализа — текста. С одной стороны, в этом случае ограничивается возможность искусственной архаизации смысла исследуемого текста, его редукции к предыдущему историческому этапу развития философии. С другой стороны, избегается такая же искусственная модернизация этого смысла, утверждение философских новаций при отсутствии исторически сложившихся предпосылок, необходимых для их появления.

Читать статью: Типология первоначала в европейской философской генологии

Статья Кузьменко Г.Н. «От авторской сказки к истории человечества: в поисках утраченной реальности.»

000024Добавлена статья Кузьменко Г.Н. «От авторской сказки к истории человечества: в поисках утраченной реальности.»
Много истоков у авторского творчества и важнейший из них – социокультурный контекст, в рамках которого оно проявляется. Ключ к анализу этого контекста — его история. В отечественной гуманитарной науке существует устойчивая традиция исследования такого рода ретроспектив (А.Н. Веселовский, В.Я. Пропп, М. М. Бахтин Ю.М. Лотман, Е.М. Мелетинский и другие).Иллюстрация Лагуна В. Н.

Читать статью: «От авторской сказки к истории человечества: в поисках утраченной реальности.»

Статья Кузьменко Г.Н. «Вопросы атомистического учения Демокрита в интерпретации Аристотеля.»

24147848-227x300

Статья посвящена проблеме понимания Аристотелем учения Демокрита об атомах. Делается предположение, что противоречия, с которыми сталкивается Аристотель комментируя атомизм, связаны с монистическим восприятием этого учения.

Читать статью: Вопросы атомистического учения Демокрита в интерпретации Аристотеля

Статья Кузьменко Г.Н. «Современная этико-правовая и институциональная база развития биомедицинских клеточных технологий в Китайской Народной Республике.»

Демократизм новой китайской медицины практически не затронул традиционные основы врачебного кодекса, в нем сохранился определенный прагматизм в отношении к нравственной составляющей. Государство сосредоточилось на этико-правовом сопровождении биотехнологий, в частности, биомедицинских клеточных технологий. Жесткие нормативные требования к производству, хранению и использованию разных видов стволовых клеток, которые были приняты Правительством КНР в последнее время, объективно позволяют Китаю реализовывать продукты и услуги в сфере клеточных технологий не только у себя в стране, но и за рубежом.
Ключевые слова: биоэтика; биомедицинские технологии в современном Китае.
Читать статью: Современная этико-правовая и институциональная база развития биомедицинских клеточных технологий в Китайской Народной Республике.

Комментарии: