Опубликована статья Лобазовой О.Ф. Преподавание философии в России: ретроспективные особенности


lobazova-фотоФедеральный образовательный стандарт включает учебную дисциплину «философия» в число обязательных для обучения по всем на правлениям и специальностям высшего образования. Провозглашенная обязательность обучения философии сопровождается неуклонным уменьшением аудиторных часов на ее преподавание. Налицо проявление противоречий между поставленными целями и способами их реализации и между необходимостью сохранить культурное наследие и возможностью минимизировать затраты, не имеющие прямого и быстрого практического эффекта. Существует мнение, что такое положение в российском образовании – это примета современности, обусловленная глобальной информатизацией, ускорением темпов необходимого обновления практических навыков работников и т.д. И по этим сугубо современным причинам при практическом воплощении объективно необходимых новых подходов обостряются противоречия между реализацией общекультурных и профессиональных компетенций. Но, по нашему мнению, даже краткое ознакомление с фактами из истории преподавания философии в России формирует убеждение, что некоторые особенности современной ситуации вокруг преподавания философии сложились достаточно давно…

Читать статью: Преподавание философии в России: ретроспективные особенности

Комментарии:

Оставить комментарий